Содержание
Управление денежными средствами. БДДС. Казначейство
Основной бюджетный процесс (БДР, ББЛ и пр.) и прогнозирование по сценариям и моделям
Загрузка и мэппинг учетных данных на управленческом плане счетов и/или на плане счетов МСФО. Параллельный учет внеоборотных активов
Полнофункциональное управление договорами, начиная от согласования и заканчивая контролем исполнения
Содержание
Чем отличается бюджетный учет от бюджетирования? Терминологически необходимо определить эти два понятия.
Бюджетный учет – этот термин используется в системе управления бюджетом как финансовым планом государства в целом, так и его отдельных субъектов. Процесс ведения бюджетного учета осуществляется специализированным органом, который отвечает за исполнение этого документа. Бюджетный учет касается бюджетных организаций.
Иногда термин «бюджетный учет» представляют как разновидность управленческого учета в коммерческих организациях, т.е. фактически как учет по бюджетам в рамках процесса бюджетирования.
Бюджетирование – это понятие используется применительно к деятельности коммерческих организаций. Это определенная технология управления бизнесом, которая включает финансовое планирование, учет и контроль расходов и доходов, движения денежных средств и т.д. Бюджетирование в коммерческой организации строится на основе делегирования финансовой ответственности на нижестоящий уровень – центрам финансовой ответственности (ЦФО) —и определенной системы мотивации.
Термин «бюджетирование» также может использоваться для определения процесса планирования, анализа, переработки и передачи информации о деятельности компании, используемой для оперативного управления и контроля, без привязки к системе мотивации.
Далее речь пойдет именно о ведение бюджетного учета (бюджетировании) в коммерческих организациях.
Единого стандарта применительно к системе бюджетирования не существует, каждая компания сама выбирает набор ключевых параметров для построения системы бюджетирования:
Процесс бюджетирования можно построить тремя основными способами:
Подход «снизу вверх / сверху вниз» является наиболее сбалансированным и позволяет осуществлять эффективное бюджетное управление.
Чаще всего в состав генеральных бюджетов включают:
Отражает движение денежных средств, раскрывает направления поступления и выбытия денег в рамках текущей, финансовой и инвестиционной деятельности компаний. Цель составления бюджета движения денежных средств – обеспечить платежеспособность компании, и избежать риска неплатежей и кассовых разрывов.
В разделе текущей деятельности можно использовать, например, следующие статьи движения денежных средств: выручка от реализации продукции, выручка от оказания услуг, оплата труда, оплата налогов, командировочные расходы и т.п.
Финансовая деятельность может быть представлена статьями, например: кредиты и займы, погашение кредитов и займов, получение процентов по займам, выплата процентов по кредитам и т.п.
Раздел движения денежных средств по инвестиционной деятельности может включать, например: дивиденды, проценты по долгосрочным финансовым вложениям, поступления от продажи основных средств и т.п.
Рисунок 1. Пример бюджета движения денежных средств в программе «WA: Финансист»
Бюджет прибылей и убытков обычно направлен на расчет прогнозных показателей объема продаж (выручки), себестоимости, переменных и постоянных затрат, маржинальной прибыли и прибыльности, рентабельности компании в планируемом периоде. Данный бюджет отражает формирование экономических результатов деятельности компании.
Бюджетный учет финансовых вложений позволяет компании отслеживать и получать дополнительную прибыль от финансовой деятельности.
Рисунок 2.Пример бюджета прибылей и убытков в системе «WA: Финансист»
Бюджет по балансовому листу (бюджет баланса) — отражает прогнозную величину активов и пассивов компании.
Рисунок 3 Пример бюджета по балансовому листу в системе «WA: Финансист»
Автоматизация ведения бюджетного учета в компании предполагает, прежде всего, разработку методологии и регламентацию бюджетного процесса. Внедрение бюджетирования на основе разработанной методологии и регламента позволяет получить информацию о финансово-экономическом состоянии компании в любой момент времени и способствует совершенствованию всего процесса управления компанией.
Рисунок 4. Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист».
Наиболее рационально процесс бюджетирования в компании автоматизировать при помощи какого-либо специализированного программного продукта, например, ««WA: Финансист».
Подсистема бюджетирования WA: Финансист включает в себе возможности формирования и контроля прочих операционных и генеральных бюджетов.
В решении реализованы механизмы, с помощью которых пользователи могут самостоятельно настраивать структуру бюджетов, их взаимосвязи, способы получения фактических данных и данные для расчетов. Реализованный механизм взаимодействия с внешними учетными системами дает возможность использовать внешние данные как для расчетов плановых показателей или формирования отчетов, так и для отражения фактических данных на регистрах бюджетирования.
Таким образом, бюджетирование как финансовый инструмент контроля и управления, позволяет ориентироваться в финансовых возможностях компании, просчитывать альтернативные варианты, снижать риски непроизводительных расходов и потерь. Автоматизация бюджетного учета (бюджетирования) позволяет определить экономический потенциал и спрогнозировать финансовое состояние компании.
Сформировать бюджет – задача непростая и требующая определенного количества времени, поскольку она затрагивает не одну финансовую службу, а все центры финансовой ответственности компании. Чтобы...
Несмотря на безупречную картинку согласованного бюджета по движению денежных средств, организации в своей повседневной деятельности все равно сталкиваются с дефицитом средств на оплату текущих...
Документ «Бюджет» служит для ввода плановых данных. В документе фиксируется планируемое движение средств организации в разрезе ЦФО по статьям оборотов за период, продолжительность которого...
Содержание Организация планирования и прогнозирования Пример бюджетной модели Бюджетирование организации Бюджет организации пример Постановка бюджетирования и финансового планирования...
Программа Бюджетирование решает основные задачи, описанные в этой статье
Другими словами, сертификация «1С-Совместимо» гарантирует, что Вы приобретаете не «самописку на коленке», а полноценный, тиражный программный продукт.
Полное наименование:
Общество с ограниченной ответственностью «Программные продукты»
Краткое наименование:
ООО «Программные продукты»
Генеральный директор:
Тягунов Иван Александрович
Главный бухгалтер:
Тягунов Иван Александрович
Юридический адрес:
105318, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Соколиная гора, ул. Щербаковская, дом № 3, пом.1/6
Фактический адрес:
109456, Москва г., Рязанский проспект, дом 75, корпус 4
Почтовый адрес:
109456, Москва г., Рязанский проспект, дом 75, корпус 4
ИНН/КПП:
7721736907 / 771901001
ОГРН:
1117746760438 от 27.09.2011г.
ОКВЭД:
52.48, 72.2, 72.6, 74.4.
Расчетный счет:
407028109-000-000-2-0000
Наименование банка:
ОАО АКБ "АВАНГАРД"
Город банка:
г. Москва
БИК:
044525201
Корр.счет:
30101810000000000201
Телефон/факс:
+7 (495) 995-82-58
E-mail:
welcome@wiseadvice.ru
WWW:
www.1cashflow.ru
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»
В ближайшее время на указанный адрес
Вам придет письмо для подтверждения участия в вебинаре.
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»
Благодарим за обращение!
Ссылка с демо-доступом отправлена на указанный Вами адрес электронной почты. Если возникнут вопросы в процессе изучения демо, позвоните нам, мы будем рады помочь
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»