Управление денежными средствами. БДДС. Казначейство
Основной бюджетный процесс (БДР, ББЛ и пр.) и прогнозирование по сценариям и моделям
Загрузка и мэппинг учетных данных на управленческом плане счетов и/или на плане счетов МСФО. Параллельный учет внеоборотных активов
Полнофункциональное управление договорами, начиная от согласования и заканчивая контролем исполнения
Несмотря на безупречную картинку согласованного бюджета по движению денежных средств, организации в своей повседневной деятельности все равно сталкиваются с дефицитом средств на оплату текущих платежей. И дело здесь даже не в слабом планировании, просто в бюджете невозможно предусмотреть все непредвиденные расходы и случаи, когда оплата требуется «прямо сейчас».
Тем не менее, платежный хаос все-таки управляем. Во-первых, при оперативном планировании денежных потоков стоит учитывать не только оплаты, но и поступления. Во-вторых, в планировании используйте данные только по подтвержденным поступлениям денежных средств.
Начните с ранжирования всех поступлений по статьям ДДС в зависимости от вероятности их прихода к установленной дате, проанализировав своевременность приходов за произвольный период (соотнести дату договора и зачисления ДС на счет). Исходя из этого, можно сформировать три группы:
Оплаты делим по степени важности для компании:
Для упорядочивания денежных потоков важно соблюдать правило: все обязательные платежи должны быть погашены из надежного источника поступления. Срочные – из оставшихся средств надежного источника и далее из контролируемых поступлений. Случайные поступления, как наименее предсказуемый источник, могут быть направлены на погашение несрочных и необязательных платежей.
Второй шаг при оперативном планировании – добиться, чтобы не менее 70% поступлений исходили из надежных источников. Оперативной и достоверной информацией о поступлениях владеют, как правило, сотрудники, которые напрямую обращаются с покупателями.
Третий шаг – обеспечить счета или кассы неснижаемым остатком на случай, когда надежных поступлений не будет хватать на покрытие обязательных платежей.
Четвертый шаг – перераспределение денежных средств между местами хранения.
Пятый – составление и использование визуально понятный отчет, в котором наглядно продемонстрированы остатки денежных средств, ожидаемые поступления и оплаты.
Сформировать бюджет – задача непростая и требующая определенного количества времени, поскольку она затрагивает не одну финансовую службу, а все центры финансовой ответственности компании. Чтобы...
Документ «Бюджет» служит для ввода плановых данных. В документе фиксируется планируемое движение средств организации в разрезе ЦФО по статьям оборотов за период, продолжительность которого...
Содержание Организация планирования и прогнозирования Пример бюджетной модели Бюджетирование организации Бюджет организации пример Постановка бюджетирования и финансового планирования...
Планирование финансовых показателей компании – это объективная потребность, обусловленная необходимостью управления. Жизнь постоянно вносит коррективы, и придерживаться ранее запланированных целей...
Программа Бюджетирование решает основные задачи, описанные в этой статье