Содержание
Управление денежными средствами. БДДС. Казначейство
Основной бюджетный процесс (БДР, ББЛ и пр.) и прогнозирование по сценариям и моделям
Загрузка и мэппинг учетных данных на управленческом плане счетов и/или на плане счетов МСФО. Параллельный учет внеоборотных активов
Полнофункциональное управление договорами, начиная от согласования и заканчивая контролем исполнения
Содержание
Ни для кого не секрет, что любой бизнес ориентирован на определенный экономический результат. Как бы мы не смотрели на предприятие, с какого бы ракурса не рассматривали его деятельность, будет ясно видно, что бизнес нацелен на заработок максимального количества денег при одновременном максимальном сокращении издержек..
Эффективность бизнеса определяется именно его конечной целью (а не набором используемых инструментов в ее достижении), которая в любом случае будет исчисляться в какой-либо валюте. И чем больше валюты бизнес получает по статье «чистая» прибыль, тем более продуктивным можно его признать..
Бюджетирование и его основные функции – это большой раздел финансового менеджмента. Правильным будет сказать, что бюджетирование – один из главных инструментов для бизнесмена в XXI веке, потому что возможности, которые он предоставляет менеджеру организации, по сути, ничем не ограничены. То есть бизнес будет эффективен настолько, насколько (помимо прочих основных инструментов) будет эффективна функция бюджетирования. Какими характеристиками обладают инструменты бюджетирования, какие основные функции бюджетирования используются в организации, и как рационально распоряжаться этим инструментом, – на все эти вопросы мы ответим в настоящей статье..
Стоит сразу отметить, что ни один инструмент из арсенала даже самого продвинутого менеджера нельзя рассматривать как панацею от всех болезней. В частности про бюджетирование можно сказать то же самое: его наличие не гарантирует успеха финансового управления..
Как и в любом другом деле, в первую очередь, здесь важен профессионализм людей, которые пользуются функцией бюджетирования. Некоторые полагают, что сведенный на коленке бюджет способен существенно облегчить работу предприятия, но на самом деле это не так..
Давайте представим, что человек, который не умеет водить машину, вдруг получил ее для переезда. Очевидно, что полезный в данном случае инструмент – машину, он применить для решения своей задачи не сможет. В случае бюджетирования то же самое: предприятию, у которого нет достаточного профессионального уровня и внутренней организации, незачем обременять себя лишним таким сложным инструментом, как бюджет..
Переход к бюджетированию в классическом понимании этого процесса потребует масштабных изменений на уровне организационной структуры предприятия, конечно, если речь идет о реальном желании руководства повысить эффективность, а не просто освоить бюджетирование «для галочки»..
Основная суть, если можно так сказать, начинка бюджетирования, – это взаимосвязь всех вовлеченных в бюджетирование субъектов компании. А если говорить о серьезном, то есть единственно верном, подходе к бюджетированию, тогда в него вовлечены вообще все и вся. Ни один элемент на предприятии не останется в стороне..
Бюджетирование это не просто «взяли, написали, посчитали и пошли чего-то там якобы выполнять», хотя в большинстве госкомпаний действуют именно так. Это целая система внутренних организационных связей, контактов, подчиненности, ответственности и, наконец, сотрудничества, которые все вместе при помощи разных финансовых инструментов создают бюджеты, а потом отвечают за эффективность этих бюджетов. При этом самым важным моментом здесь является именно эффективность, поскольку отсутствие ответственности за результат = отсутствие бюджетирования. Система превращается в простую таблицу с цифрами, потому что бюджетирование в первую очередь нацелено на непрерывный контроль и работает в условиях взаимосвязанной работы подразделений, которая кооперируется со стратегическими целями и задачами фирмы..
Если подразделения не нацелены на результативность, подрывается другая важнейшая составляющая бюджетного процесса, а именно непрерывный контроль над планами организации, а вместе с ним – максимальные усилия участников процесса, нацеленные на исключение или устранение отклонений от планов..
Чтобы работать с выполнением параметра эффективности, компания должна иметь четкое представление о реальных целях, выраженных в доходах и расходах.
Поскольку бюджетирование это не просто инструмент, а некий тип «внутреннего мышления» для организации, важно правильно понять функции бюджетирования. Рассмотрим основные принципы, элементы, технологии и методы бюджетных процессов подробнее..
С технологической точки зрения бюджетирование – это разработка и взаимозависимость бюджетов разных подразделений, которая встраивается в оргструктуру и финансовый менеджмент организации в виде центров ответственности за финансы. Эти центры действуют в рамках универсальных для всех инструкций, которые обычно прописываются в виде нормативной документации – регламентов и положений, что обеспечивает необходимый уровень контроля. Тут важно отметить, что в процессе бюджетирования появляется центральная фигура, некий внутренний рефери, который реализует бюджетную политику фирмы и отвечает за нее..
Сам же процесс работы с бюджетом обеспечивается не столько работой ответственного лица, сколько совместной поддержкой лиц, вовлеченных в эту работу, поскольку сама система бюджетирования, как упоминалось ранее, основана на серьезной личной организованности и заинтересованности работников..
Действия бюджетного характера (имеются в виду составные части типа анализа исходных данных или последующего контроля) также фиксируются в нормативной документации в качестве промежуточных целей или зон ответственности лиц, за счет чего достигается постоянное течение бюджетного процесса..
Бюджетная работа качественного характера обладает набором специфических свойств и параметров, на которых нельзя не остановиться в рамках данной статьи:.
Эффективная система бюджетной работы, распространенная на все подразделения компании, то есть на все центры финансовой ответственности, подразумевает одинаковую степень вовлеченности в планирование, контроль, учетные мероприятия и аналитическую работу. Благодаря этому компания, представленная как множество взаимозависимых подразделений, производит разносторонний и вариативный анализ своей прошлой, настоящей и будущей деятельности..
Если заострить внимание на будущем, поскольку с прошлым и настоящим все гораздо проще, то именно планирование требует от подразделений использования всего арсенала возможных инструментов от статистики, до прогнозной математики. При этом наличие моделирования будущих результатов в соотношении с затраченными ресурсами само по себе обеспечивает компании конкурентное преимущество..
Рассмотреть указанные выше принципы, на которых строится качественный финансовый менеджмент, было важно для наиболее полного раскрытия функций бюджетирования. Теперь перейдем непосредственно к их рассмотрению..
Бюджетирование начинается с прогноза, продолжается планированием, реализуется контролем, поддерживается анализом и завершается коррекцией. В случае эффективности, завершается все получением прибыли. На основе этих процессов и будут формироваться функции бюджетирования. Конечно, в реальности не все так просто, поэтому рассмотрим подробнее каждую функцию и ее роль в успехе компании.
Рисунок 1. Функции бюджетирования.
Рассмотрев пять основных функций бюджетирования в компании, остановимся на эффекте, который этот процесс оказывает на бизнес в практическом смысле. Он может проявляться различным образом, начиная с повышения профессионального уровня компании и уровня ее внутренней организации, заканчивая ростом индивидуальных коммерческих показателей. В большинстве же случаев эффект бюджетирования выражается в следующих аспектах: .
Как у любого инструмента, который помогает строить экономически эффективный бизнес, у бюджетирования есть свои недостатки:.
Прогноз, планирование, контроль-учет, анализ и коррекция – вот основные и важные функции бюджетирования в организациях. Благодаря им фирмы получают такие результаты от бюджетирования, которые позволяют не просто твердо стоять на ногах, но и смело смотреть в будущее.
Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист».
Неважно, на какой стадии находится ваше решение о переходе к бюджетному управлению, но если вы задумались о том, что ориентированный на результат бизнес – это и есть бизнес двадцать первого века, значит вы на правильном пути.
Сформировать бюджет – задача непростая и требующая определенного количества времени, поскольку она затрагивает не одну финансовую службу, а все центры финансовой ответственности компании. Чтобы...
Несмотря на безупречную картинку согласованного бюджета по движению денежных средств, организации в своей повседневной деятельности все равно сталкиваются с дефицитом средств на оплату текущих...
Документ «Бюджет» служит для ввода плановых данных. В документе фиксируется планируемое движение средств организации в разрезе ЦФО по статьям оборотов за период, продолжительность которого...
Содержание Организация планирования и прогнозирования Пример бюджетной модели Бюджетирование организации Бюджет организации пример Постановка бюджетирования и финансового планирования...
Программа Бюджетирование решает основные задачи, описанные в этой статье
Другими словами, сертификация «1С-Совместимо» гарантирует, что Вы приобретаете не «самописку на коленке», а полноценный, тиражный программный продукт.
Полное наименование:
Общество с ограниченной ответственностью «Программные продукты»
Краткое наименование:
ООО «Программные продукты»
Генеральный директор:
Тягунов Иван Александрович
Главный бухгалтер:
Тягунов Иван Александрович
Юридический адрес:
105318, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Соколиная гора, ул. Щербаковская, дом № 3, пом.1/6
Фактический адрес:
109456, Москва г., Рязанский проспект, дом 75, корпус 4
Почтовый адрес:
109456, Москва г., Рязанский проспект, дом 75, корпус 4
ИНН/КПП:
7721736907 / 771901001
ОГРН:
1117746760438 от 27.09.2011г.
ОКВЭД:
52.48, 72.2, 72.6, 74.4.
Расчетный счет:
407028109-000-000-2-0000
Наименование банка:
ОАО АКБ "АВАНГАРД"
Город банка:
г. Москва
БИК:
044525201
Корр.счет:
30101810000000000201
Телефон/факс:
+7 (495) 995-82-58
E-mail:
welcome@wiseadvice.ru
WWW:
www.1cashflow.ru
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»
В ближайшее время на указанный адрес
Вам придет письмо для подтверждения участия в вебинаре.
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»
Благодарим за обращение!
Ссылка с демо-доступом отправлена на указанный Вами адрес электронной почты. Если возникнут вопросы в процессе изучения демо, позвоните нам, мы будем рады помочь
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»