Самое доступное
и практичное решение
для автоматизации финансов
welcome@1cashflow.ru

Где деньги или с чего начинается управленческий учет?

11 787 просмотров

Занимаясь автоматизацией и постоянно встречаясь с потенциальными клиентами, я заметил одну закономерность: говоря об управленческом учете, мы постоянно приходим к вопросу контроля платежей.

Область управленческого учета многогранна, так почему же задачи управления денежными потоками возникают и автоматизируются в первую очередь?

Ответ на самом деле прост: задача контроля выбытия денежных средств из компании – это самое простое, но в тоже время, максимально быстро показывающее свою эффективность решение, позволяющее упорядочить управленческий учет.

Вопрос управления движением денежных средств встает перед каждой компанией на определенном этапе развития. Он возникает, когда потенциальные потребители средств начинают конкурировать за их использование:

  • Несколько потребителей (подразделений /видов бизнеса /направлений деятельности);
  • Недостаток средств (кассовые разрывы, непродуманные/неоптимальные условия взаиморасчетов с контрагентами);
  • Отсутствие планирования расходов.

Причин множество, но результат один – нехватка денег на счете заставляет контролировать и распределять между инициаторами платежей выбытие денежных средств из компании.

Очевидно, что даже ввод простейшей системы согласования, позволяет решить одну из самых важных задач: при необходимости можно определить инициатора платежа и обеспечить обоснованность платежей. Другими словами – запустив процедуру согласования, мы точно будем знать, кто отвечает за конкретный платеж конкретному контрагенту.

Следующая задача – это лимитирование платежей. Для того чтобы решить ее, необходимо проанализировать структуру расходов компании за сколь возможно долгий период. Проанализировав данные, можно выделить из всех затрат постоянные (объем значительно не меняется из месяца в месяц) и переменные (они зависят от объема того продукта/услуг, создание которых является основным видом деятельности компании).Полный список затрат как раз и должен стать основой контролируемых показателей, на соответствие которым будет проверяться тот или иной платеж.

Получение представления об объеме постоянных и зависимости переменных затрат от объема оборота, дает не только возможность контролировать их при платежах, но и формирует картину потребности в поступлении денежных средств в компанию. Это позволит скорректировать условия взаиморасчетов с контрагентами для обеспечения необходимой ритмичности в обороте денежных средств.

Обеспечив процедуру контроля платежей ранее запланированных, мы получаем возможность отсеивания необоснованных (ранее незапланированных) платежей еще на этапе их инициации. Получается, что обеспечив функцию планирования и контроля по лимитам и согласования платежей, компания получает возможность:

  • Понимать какое количество средств необходимо компании в определенный период времени;
  • Обеспечить контроль и распределение ответственности за каждый платеж;
  • Не допускать необоснованных платежей.
Видеозаписи прошедших вебинаров по теме «Управление денежными средствами»

Мы всегда будем знать ответ на вопрос: «Где деньги?»

Управление деньгами – это одна из частей управленческого учета. И на каком-то этапе развития компании она может полностью удовлетворить основные потребности компании в этой области. Однако при дальнейшем развитии бизнеса возникают потребности расширения, как в части планирования, так и в части контроля.

Казначейство – Бюджетирование – Консолидированный учет. Вот так примерно должна выглядеть «дорожная карта» построения управленческого учета на предприятии.

Павел Духанин, руководитель направления «Автоматизация управленческого и финансового учета»

Консалтинговая группа WiseAdvice (ранее - ГК «ИНТЕЛИС»)

Комментарии временно не доступны

Программа Управление денежными средствами решает основные задачи, описанные в этой статье

ip: 185.40.4.29