Самое доступное
и практичное решение
для автоматизации финансов
welcome@1cashflow.ru

Чем отдельное решение для автоматизации деятельности финансовых подразделений выгоднее решений, встроенных в типовые конфигурации 1С?

11 121 просмотров

При построении систем финансового планирования, в первую очередь следует ответить на вопросы об архитектуре системы: «как все должно быть устроено?», «где планируем?», «как собираем фактические данные?». И здесь просто необходимо найти правильные ответы, так как в дальнейшем от этого будет зависеть не только оперативное получение данных и эффективность работы, но и возможность масштабирования системы.

Рассматривая учет в рамках российских реалий, следует признать, что технологическим стандартом бухгалтерского учета «де факто» стали учетные системы на платформе «1С:Предприятие». При этом для целей финансового планирования можно использовать как решения непосредственно фирмы 1С, так и разработки фирм-франчайзи. Программные продукты 1С построены по принципу «все в одном», то есть блок управления финансами будет лишь одной из составляющих комплексной системы. Но также существует и другая разновидность программных продуктов – самостоятельные решения для автоматизации процессов бюджетирования.

Актуальных систем, реализующих функции бюджетирования, сегодня на рынке – бесконечное множество. Каждый потенциальный пользователь может подобрать что-то подходящее именно для него, исходя из функциональных возможностей, сервисных инструментов и, конечно же, цены. Подобные системы, как уже упоминалось, условно делятся на отдельно устанавливаемые решения и решения, встроенные в какие-либо конфигурации на платформе 1С.

На мой взгляд, системы, разрабатываемые как отдельно устанавливаемые конфигурации, имеют два важных преимущества:

  1. Разделение учетных данных. Объективно, степень детализации данных финансового и регламентированного учета совершенно различна, ее потребителями также являются совершенно разные пользователи. Поэтому «сваливать» эти данные в единую систему – не всегда корректно и с точки зрения производительности, и с точки зрения безопасности.
  2. Независимость от выпуска обновлений вендором. Выпуская те или иные обновления, 1С требует того же от партнеров-разработчиков решений, работающих с типовыми конфигурациями 1С «в одном окне». Частота обновлений достаточно велика, и разработчикам-франчайзи приходится в срочном порядке переносить функциональность своего решения на тот типовой релиз, который вышел. Для потребителей это означает, что они будут дважды зависимы: и в части поддержки разработчика решения, и в части обновлений, реализованных фирмой 1С – а это вся поддержка действующего законодательства и форм отчетности в актуальном состоянии. Отдельно устанавливаемым системам подобная синхронизация не нужна.

Помимо этого у систем “одного окна” потенциально еще довольно много неочевидных проблем. Например, поставка программного продукта «1С:Управление производственным предприятием» с 30.04.2018 г. по объявлению фирмы 1С будет прекращена. Программный продукт развиваться не будет, перестанут поддерживаться многие сервисы. Для потребителей это означает, что все учетные системы, в основе которых используется данное решение, также перестают поддерживаться, и ни о каких дальнейших доработках в связи с изменением действующего законодательства речи идти не будет. То есть им придется выделить учетную функцию регламентированного учета и обеспечить ее посредством другого, более современного решения, например, 1С:ERP или какой-то иной учетной системы.

Производительность систем, в которых все данные хранятся в единой базе – также вызывает вопросы. Для разных видов учета формируются различные наборы транзакций, которые, по сути, отображают различия одних и тех же хозяйственных операций. За счет этого база разрастается, ее объем увеличивается, она становится более сложной с точки зрения обслуживания. Поэтому разделение баз данных позволит снизить нагрузку на оборудование и обеспечить более высокую производительность для значительных объемов данных.

Какие можно сделать выводы?

Если ваши потребности в финансовом учете могут быть удовлетворены типовой функциональностью какого-либо решения, если пользователей учетных систем немного, и удобнее работать в режиме «одного окна», если вы готовы ждать обновлений от производителей решения – можно смело выбирать решение, встроенное в какую-либо учетную систему.

Видеозаписи прошедших вебинаров по теме «Бюджетирование»

Если количество пользователей финансовой системы значительно, если независимость от поставщика решения и разделение данных – ваши приоритеты – рассмотрите отдельно устанавливаемые решения для автоматизации функций финансового учета.

Одной из таких систем является «WA: Финансист», которая помимо независимости от учетных систем и процедур их обновления, обеспечивает строгую конфиденциальность данных и высокую производительность. Дополнительные преимущества решения:

  • Использование более чем одной учетной базы данных (холдинговые структуры, несколько ЦФО);
  • Интеграция практической методологии финансового управления с полнофункциональным программным обеспечением «в одной коробке»;
  • Консолидация финансовой информации для холдинговых структур;
  • Полноценная система транзакционного учета;
  • Доступ из любой точки мира, с любого устройства. Предустановка не требуется;
  • Гибкая аналитика и богатый набор учетных форм;

Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист»

Дашборд руководителя в системе «WA: Финансист».

  • Проверенная технология внедрения «под ключ» от 15 дней.

Павел Духанин

Руководитель проектов

 

Комментарии временно не доступны

Программа Бюджетирование решает основные задачи, описанные в этой статье

ip: 166.1.147.104