Самое доступное
и практичное решение
для автоматизации финансов
welcome@1cashflow.ru

Программно-целевое бюджетирование

13 241 просмотров

Программно целевое бюджетирование расходов способствует соблюдению единого подхода к рациональному использованию средств как для решения наиболее острых проблем государства, региона, муниципального образования, так и является инструментом выравнивания экономического развития отдельных территорий.

Меры совершенствования бюджетного процесса могут оказывать локальный эффект, а могут приводить к радикальным изменениям. Именно к таким изменениям приводит внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, или программно-целевого бюджетирования, меняющего в корне не только содержание всех стадий бюджетного процесса, но и саму концепцию управления государственными расходами.

Бюджетные проектирования, установленные на среднесрочный период, должны быть относительно постоянными, поскольку они являются ориентиром для органов власти при разработке ими программ и мероприятий, направленных на решения задач и достижения целей государственной политики. Однако принятие многолетних бюджетов само по себе не гарантирует преемственности и стабильности бюджетной политики, если нет достаточно надежных прогнозов параметров экономического и социального развития.

Методические указания по разработке и реализации государственных программ определяют требования к разработке из проектов и подготовке отчетов о ходе их реализации и оценке эффективности, а также порядок проведения Министерством экономического развития мониторинга их реализации. Перечень государственных программ формируется исходя из целей и индикаторов Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г. В перечне зафиксированы наименования программ, ответственные исполнители, соисполнители, а также основные направления реализации по каждой из них.

Основными особенностями программно-целевого метода управления государственными финансами и бюджетирования являются:

  • распределение бюджетных средств по проектам и стратегическим направлениям, а не по видам затрат;
  • разработка целевых программ с учетом указов главы государства и правительства и в соответствии с заявленными стратегическими приоритетами;
  • осуществление ведомственного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
  • отражение программного бюджета не только через финансовые показатели, но и показатели эффективности социально-экономической деятельности министерств и ведомств.

 Построение бюджетной модели и оценка эффективности проектов

Рисунок 1. Построение бюджетной модели и оценка эффективности проектов

Основными преимуществами при внедрении программных продуктов, является мониторинг ключевых показателей и осуществление оперативного контроля на различных уровнях.

Комментарии временно не доступны

Программа Бюджетирование решает основные задачи, описанные в этой статье

ip: 185.40.4.95