Управление денежными средствами. БДДС. Казначейство
Основной бюджетный процесс (БДР, ББЛ и пр.) и прогнозирование по сценариям и моделям
Загрузка и мэппинг учетных данных на управленческом плане счетов и/или на плане счетов МСФО. Параллельный учет внеоборотных активов
Полнофункциональное управление договорами, начиная от согласования и заканчивая контролем исполнения
Среди повседневных задач финансового директора особое место занимает поддержка здорового баланса между текущими активами и текущими обязательствами, исключающая существенные перекосы в какую-либо сторону. Это и означает – управление оборотным капиталом, который является ключевым компонентом ликвидности.
Слабый контроль оборотного капитала проявляется:
Существенная часть управления оборотным капиталом состоит в контроле дебиторской задолженности. Для качественного управления задолженностью покупателей следует последовательно предпринять несколько действий:
№1 Отделите «здоровую» дебиторскую задолженность от той части, которая лишь формально фигурирует в отчетах (но правила бухгалтерского учета пока не позволяют ее списать). Вопросы работы с просроченной или безнадежной задолженностью следует делегировать юристам для принятия всех доступных мер по взысканию.
Финансовому директору остается платежеспособная часть.
№2 Качественно оцените структуру дебиторской задолженности. Вы должны разобраться в уровнях просроченной задолженности, выделить ключевых клиентов с точки зрения оборотов и остатков, а также составить прогноз поступления по этой задолженности.
Главными источниками информации здесь выступят:
Этих данных достаточно, чтобы выявить ключевых покупателей (с точки зрения остатков), а также постоянных неплательщиков, и обратить внимание коллекторов на сроки задолженности для организации соответствующих действий.
№3 тесное сотрудничество с отделом продаж. Очень часто отделу продаж может быть неизвестна ситуация с платежами – их задача продавать и искать новых клиентов. Задача же финансового департамента оценить и донести, какой размер скидки и отсрочку может позволить себе компания, а также до заключения договора оценить платежеспособность покупателя. Для потенциальных неплательщиков следует ввести предоплатную систему, а по существующим должникам приостановить поставки до погашения задолженности или ее части. Не лишним также будет ввести в практику регулярное информирование отдела продаж о задолженности клиентов, делиться с ними данными DSO на регулярной основе. Для заинтересованности сотрудников в KPI следует привязать % просроченной задолженности, что повысит ее собираемость.
Контролирующие действия на этапе №4 всецело зависят от дисциплины бухгалтерии. Очень важно, чтобы все данные, которыми оперируют финансовые сотрудники и отдел продаж, были актуальны, поскольку без своевременного внесения данных по задолженности и платежам невозможен дальнейший анализ.
Действия, описанные выше, предполагают ежедневную и еженедельную рутинную работу. Однако для отслеживания прогресса следует проводить и точечные контролирующие действия:
Применение этих советов на практике существенно изменит структуру задолженности покупателей, сделает процесс получения оплат более предсказуемым и стабильным, а также поможет эффективнее бороться с просроченными долгами.
Мы поговорим о том, как строить управленческую отчетность, если у вас есть информационная база на платформе 1С, а также специализированное решение для этих задач. Для примера мы возьмем решение «WA:...
1 января 2019 года всех нас ожидает увеличение налоговой ставки НДС с 18% на 20% (№ 303-ФЗ). Новая ставка применяется в отношении товаров (работ/услуг) и имущественных прав отгруженных (выполненных/...
Чтобы обеспечить полезность и удобство отчетов для генерального директора, сделать их наглядными и информативными, следует придерживаться важного правила: любой отчет должен быть своевременным,...
Когда в организации приходят к решению автоматизировать отчетность по МСФО, как правило, это говорит о потребности в целостности учета. Из-за низкого быстродействия и неконтролируемых ошибок ввода...
Программа Управленческий учет решает основные задачи, описанные в этой статье
Другими словами, сертификация «1С-Совместимо» гарантирует, что Вы приобретаете не «самописку на коленке», а полноценный, тиражный программный продукт.
Полное наименование:
Общество с ограниченной ответственностью «Программные продукты»
Краткое наименование:
ООО «Программные продукты»
Генеральный директор:
Тягунов Иван Александрович
Главный бухгалтер:
Тягунов Иван Александрович
Юридический адрес:
105318, г. Москва, вн. тер. г. муниципальный округ Соколиная гора, ул. Щербаковская, дом № 3, пом.1/6
Фактический адрес:
109456, Москва г., Рязанский проспект, дом 75, корпус 4
Почтовый адрес:
109456, Москва г., Рязанский проспект, дом 75, корпус 4
ИНН/КПП:
7721736907 / 771901001
ОГРН:
1117746760438 от 27.09.2011г.
ОКВЭД:
52.48, 72.2, 72.6, 74.4.
Расчетный счет:
407028109-000-000-2-0000
Наименование банка:
ОАО АКБ "АВАНГАРД"
Город банка:
г. Москва
БИК:
044525201
Корр.счет:
30101810000000000201
Телефон/факс:
+7 (495) 995-82-58
E-mail:
welcome@wiseadvice.ru
WWW:
www.1cashflow.ru
Благодарим за обращение!
Мы свяжемся с вами в ближайшее время.
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»
В ближайшее время на указанный адрес
Вам придет письмо для подтверждения участия в вебинаре.
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»
Благодарим за обращение!
Ссылка с демо-доступом отправлена на указанный Вами адрес электронной почты. Если возникнут вопросы в процессе изучения демо, позвоните нам, мы будем рады помочь
С уважением,
Александр Прямоносов,
Генеральный директор ООО “Программные
продукты»